Крайний день. Завтрак в пайне. К канатке. Гребень Афарвата перед нами. Весь в снегах. Манит! Говорим с Биллой - облом. Гондолу до второй не запустят, да и пешком нельзя - опасно. Вобщем-то видно. Немереные десятки тысяч кубометров висят. Карнизы, но жаль! А катать надо!
Бабареши - без вариантов.
Дали двух гидов. Драйвер попался просто сверхтормознутый. Катали впятером - Я, Дима, Стас, Митяй и Рома. Очень быстро получалось. Успели 3 спуска сделать. Два просто волшебных.
Уже почуствовал, как надо ехать. Используешь камушки, деревья, пни и прочее. И своим крайним был очень доволен. Лесной райдинг с использованием рельефа - отличную линию нашел и проехал))).
После катухи перекусили в бакши. Садишься у печки, пьеш кашмири каву - хорошоооо. Вечером еще пошли в кашмири алпайн скишоп. Я хайбек отдавать, Стас пытаться продать доску, Ху за шалями, Митяй в инет). До скишопа идти долго, офигели немного). Доску не продали, инет не работал, в остальном удалось. На обратном пути обнаружили тропку, сокращающую путь раза в три). В отеле меня вырубило совсем, с животом что-то, не стоило вчера немерено есть бананов. В отеле договорились на трансфер - завтра в 6 утра в Шринагар и далее.
День 16. 12 января.
Стартанули с опозданием всего в 30 минут - в общем немного. Водилы хорошие попались, за 1.40 до аэропорта домчали. Аэропорт - отдельная песня. В связи с напряженной ситуацией в регионе, секьюрити чек ацкий. Сначала проверка при въезде на территорию аэропорта - рамка, просветка багажа. Потом тоже самое при входе в здание. Батарейки дожны быть отдельно от устройств и сданы в багаж. Багаж в салоне по идее запрещен, но рюкзачки мы взяли, правда почти пустые. Еще один чек перед выходом на посадку, проверка рюкзачков, штампик на бирки. И начинается ожидание! Рейс по расписанию в 10.45. Уже на регистрации время вылета 11.40. В самолет сели около часа. Кстати, перед самолетом еще одна проверка). Минут 30 еще провели на взлетной полосе в ожидании окна на посадку в Джамму - такой небольшой транзитик. Лететь до туда 20 минут, но мы пару кругов точно сделали, час летели в общем. А тут около 200 по прямой. Надеемся в Дели не совсем ночью приехать.
Надежды не совсем оправдались. Около 6 вечера прилетели. Трансфернули в интернешенел терминал, оставили багаж в камере (30 рупий место!), взяли такси - и на мейн базар. Сувенирка и еще поесть очень хочется). Приехали, к сожалению, поздновато, около 8, магазин который все хотели посетить - смокерс корнер - оказался закрыт. Зато позалипали в остальных). Все очень воообще дешево, наверно раза в 4-5, чем в России. Набрали штук всяких. И наконец - поесть! Пошли в очень приличный по меркам Индии) рест-метрополис. На третий этаж-крышу. Кайф! Внизу мейн базар бурлит, огни. Обслуживающий персонал - китайцы, очень большой плюс! В меню есть даже свинина и говядина). Еды заказали полный стол - обожрались). И очень кстати, кое кто (не я!) привез из Кашмира штуку, которая была покурена, и наступило счастье!) сидели до закрытия, думали чем еще себя занять и пытались связаться с домодедовскими, которые сегодня были в Агре - Тадж-Махал смотрели. Пошли по базару, авось что-нибудь попадется. Хотя уже поздно, а в Дели ночью, похоже, мало что работает. Увидели велорикш - о, надо попробовать!
Эх! Прокачу))) угар такой, очень весело. Гоняют на приличной скорости). Объехали квартал пахар ганж.
Дальше пешочком прошлись, потом поймали моторикш и поехали на РедФорт посмотреть. Ввиду позднего времени суток (около часа уже наверно было), естественно был закрыт. Так, вдоль заборчика прошли. Аналогично посмотрели джадаисткий храм. Потом пошли к мечети - самой большой в Дели. Сам путь очень примечателен. Район такой уже видимо, полутуристический, очень много людей на улице спит, такими мм-толпами. Человек по тридцать рядом лежит - то еще зрелище. Опять же из-за забора посмотрели мечеть. Пытались с домодедовскими связаться, что то со связью - не коннектица. Вернулись на мейн базар. Зашли в инеткафе с целью выяснить где в Дели ночная жизнь. Очень напряженно с этим здесь). Где-то 20 клубов есть (На 12 миллионный город!), в основном при 5* отелях. Работают до 2 ночи, в основном. Нашли отель поближе и в котором вроде работает клуб). Поехали. Хы. Такая картина была. Реальные 5*, швейцар - такой дядечка в форме с эполетами и пышными усами открывает дверь. Нас пятеро вываливается с рюкзами). Ни капли удивления). Приехали около 2.30, клуб уже кончился давно, сели в бар, 5* мля) цивилизация. Заказали коктейлей (аж 500 рупий штука))). Часик времени еще убили. И в аэропорт.
День 17 (условное начало)-18. 13-14 января.
Там в зале ожидания состоялась «встреча на Эльбе» с домодедовскими )). Перепаковались. В шесть на регистрацию. За багаж содрали денег прилично. Хорошо хоть, тоже торгуются. Отвис в дьютике - рай на земле, жаль что много не увезти). Только местного рома олдманк бы взял бутылок 10). В самолете ускорение времени. Виски и все такое. Благополучно сели в Ашхабаде. Не в пример индийскм пилотам мягкое приземление. Погода кстати - минус семь и немного снега. Вот тебе и юг. Снова 7-8 часов тусования в одном из самых скучных залов ожидания в мире. Развлекает традиционно ром и виски. И Туркмен кола))). Вспомнил, что у меня есть сокс. Очень развлекло, сначала просто перекидывались, а потом командами играли). Сокс пытался запретить местный «главный», якобы мы мешаем остальным. Пообещали вести себя хорошо) Еще слили все фотки к Ху на бук. Поспали. Дождались вылета в общем) На взлете повеселили самолет! Начали петь песни: «Ничего на свете лучше нету», «Солнце взоойдет» и другие) Прикольные ощущения были) 20-30 человек поют, самолет взлетает). Успешно приземлились в Домодево. Багаж получили, ничего не потерялось. Попрощались, кто домой прилетел, кто дальше, как мы). Нам с Ху во Внуково - скайэкспресс затестим. Убогий аэропорт оказался - Внуково! Типа Кольцово, старого зала. Ремонт сделан конечно, но ничего нет, сиденья не очень удобные. Но после двух суток дороги выбирать не приходится, поспали немного. Новый вылет - теперь уже к финишу. Понедельник, утро. Конец очередного замечательного приключения. Новое место катания, новые друзья, новые впечатления. Жизнь прекрасна!
Приложение 1. Цены и информация для последователей.
Авиаперелет Москва-Дели-Москва: Туркменские авиалинии. 14500 руб. Минус: длительное ожидание в Ташкенте. Другие варианты в туже цену примерно: SwissAir (через Цюрих), Аэросвит (через Киев), спецакции Аэрофлота.
Авиаперелет Дели-Шринагар-Дели: SpiceJet. В нашем случае билеты стоили 80 (туда) и 60 (обратно) уе. Цена сильно зависит от срока, за который они приобретаются. Также в Шринагар летают GO, KingFisher, AirIndia и другие.
Полезная ссылка http://www.indostan.ru/bilet/.
Курс рупии: 1 доллар - 38-39 рупий.
Трансфер: Шринагар-Гульмарг. 1500-2000 рупий джип.
Жилье: Отель Гранд Мумтаз - 1500 рупий за 2-х местный номер, 1800 рупий - сьют с экстрабэд. Еще дешевле можно жить в Сахаре. Примерно 1200 рупий за троих и дешевле. Разница основная: Мумтаз - отель с центральным отоплением, в Сахаре в номерах стоят печки. Под утро прохладно весьма говорят). Да, и минус мумтаза - дорогой ресторан. Еще вариант, отель Пейн Пелас - цены на уровене Мумтаза или дороже немного.
Аттеншен! Отель Хиллтоп крайне не рекомендуется для проживания, дорого и плохо.
Еда: 350-500 рупий в день. Лучшее кафе - Бакши. Однозначно. Неплохо - Сахара, Пайн.
Подъемник: 100 рупий первая очередь, 250 вторая. Итого 350. Есть дневной скипасс - не помню сколько стоит, но выкатать его вроде сложно.
Гиды: 1600 рупий с группы за день максимум. Вроде есть люди, которые хотят 2000, пусть хотят). Про гидов вообще - на самом деле это не гиды, а проводники. Стоит быть готовым что оба так называмых гида свалят вниз, замыкающего из своей группы выберите заранее поэтому. Лучший гид считается Билла. Его можно найти в Бакши и на канатке естественно. Сайт www.himalayanpowderdreams.com. Кстати, там всякая информация полезная есть. Контакты его тоже есть, обращайтесь.
Джип-скиинг): Два основных варианта катания вдоль серпантина - спуски Бабареши и Танмарг. Танмарг имеется здесь ввиду не до самого низа, а направление, они более пологие, зато джип едет до них быстро. За день реально сделать 4-5 спусков. Например 2 Танмарг и 3 Бабареши. Может и 6 можно). Денег могут просить много, торговаться. Актуальные цены 400-600 за подъем (по идее 400 Танмарг, 600 Бабареши, но можно и дешевле Бабареши сторговать), или 2500 в день за машину.
Развлечения: мера «развлечений» «тола» - это 10 грамм гашиша). Беспонтовый стоит (за толу) 200-300 рупий, хороший около 800. Есть проблемы с зажигалками правда).
Связь: Роуминг в Кашмире запрещен. Звонить можно: в пунктах с надписью STD.ISD.PCO, брать сотовый у персонала в гостиницах (25 рупий минута) и можно подключиться в Танмарге. Для подключения понадобится письменное поручительство хозяина отеля, активация идет 3-е суток. В общем, непросто.
Интернет нестабилен, но в целом есть в Хиллтопе, Пайн Пэласе и в ски шопе.
Фото расположены в нашей Галерее здесь: Фото Гульмарг Индия 2008;)
Благодарю Антона и компанию за предоставленные материалы:)
был там в феврале этого года, реально окуетительное место!!! у кого есть желание могу свести с московскими ребятами, которые собираются в конце января туда!
отправка 23-25 января, неделя в Гульмарге, неделя в Гоя, бюджет 45-50 тыщ, в зависимости от индивидуальных потребностей