Представляю фотоотчет о поездке в Губаху Павла Ермолаева.
Губаха - 3-7 февраля 2008 г.
Я собираюсь в Губаху. Почему? 50% - здесь вина уважаемого Администратора портала gubaha.com, да-да, этого кота в черной шапочке, пытливо глядящего на Вас и постукивающего пальчиками по столу в ожидании ответа. 30% - характеристики трасс и отзывы в Инете. 20% - остальные факторы (жильё, дальность, цены, инфраструктура).
3 февраля - прибытие.
С утреца 3 февраля 2008 г., выйдя в очередной двухнедельный отпуск, я сел в поезд от Кирова до Перми. Взял с собой: лыжи Fisher Sceneo S 200, c крепами Fischer F10, ботсы Salomon Performa 6.0, два флиса, куртку Glissade TechnoSki Line и штаны-самосбросы Columbia. Всё было куплено с рук или на распродажах по нижайшим ценам, но, как выяснилось в дальнейшем – отнюдь не подвело.
Приехав в Пермь около 17 час Мск сразу взял билет на электричку до Углеуральской, куда и прибыл около полуночи местного. Пока ехал туда – в электричке было тепло… Приехав с Углеуральской в Губаху (~30 минут) я увидел встречающего меня Алекса (знакомый Админа), который познакомил меня со своей тёщей, которая поселила меня на 4 денька в свою однокомнатную квартиру. По пути мы обратили внимание на пожар двухэтажного деревянного дома ярким факелом потрескивавшего метрах в двухстах. Квартира мне понравилась, тем более, что я жил там один и цена была явно не загнута. Всё что нужно для души и тела там было, за исключением спутникового телевидения. Не упущу возможности похвалить тёщу Алекса - она подошла к вопросу поселения чужого человека в своей квартире очень ответственно и, что самое главное, - ЗАБОТЛИВО!!!
4 февраля - Сюрприз, Гигант, Турист.
Позавтракав вышел из дома на остановку. Ждал автобус минут 15. Остановились 4 таксиста - забирали людей в сторону Верхней Губахи и на ГЛЦ рублей по 20 с носа. Это недорого! Но со своими лыжами я не вхожу в машину :-( Пришёл автобус (здоровый ЛиАЗ) и через 15 минут высадил меня за мостом. Выйдя из автобуса я увидел полный вид ГЛЦ. Ну прям как на сайте. Спустившись и перейдя мост - я уже на базе.
Температура -5C, небольшой ветерок - Красота!!! Самое то!
Приехав на базу - переоделся, напялил рюкзак со шмотками, водичкой и фотиком, посмотрел в зеркало - убедился, что я здесь в числе самых попугаистых (желто-черно-белая куртка, серые штаны, зелёные перчатки, красная шапка и завершает имидж какаду синий рюкзак), но не самый. Подумал - ежели где шлёпнусь так что встать не смогу - больше вероятность что меня найдут :-) Купил карту на четыре дня - и вверх. В неизвестность.
Войдя к сдвоенному подъёмнику подождал человека 4. Вот подошла моя очередь и девица в голубом комбезе подсунула мне под зад швабру Доппельмайера и я в гордом одиночестве устремился ввысь фотографируя на память красоты окружающей местности.
При подъёме можно крутить головой и обозревать окрестности. Смотрится очень красиво. Если бы ещё коксохимический завод не изрыгал из себя клубы серого дыма и не светил факелом – то вообще была бы картинка долины в окружении гор. Однако внимательным быть необходимо. При мне девица с бордом сколупнулась со швабры и откатилась в сторону. Должно быть тоже башкой вертела по сторонам.
Поднявшись на верх и подъехав к точке старта я посмотрел вниз.
Ох блин… 310 метров высота, а можно ещё метров 100 поливать до железной дороги через чьи-то огороды, и ивняк, если промажу мимо выката… Мда… Поеду-ка я на Сюрприз…
Сюрприз оказался с сюрпризами… Во-первых приходится то точки стабильного ската гнать коньком, и на этой самой точке видна земля с камушками, льдом и песочком. Лыжи жалко. До меня чел с Москау гонял по австриям и капказам два года и - скользяк идеален, канты остренькие. Лыжи будем беречь… (Хе..Хе…беречь… как же, млин). Обогнув абразивную мину сразу разогнался с 30 градусного склона длиной метров 40 и далее на пологий выкат, затем отдохнув и посмотрев на заснеженную природу вписался в поворот со склоном и снова вышел на пологий выкат, в конце - таблички (Осторожно. Опасность!) и резкий спуск с двойным поворотом и контрповоротом, переходящий на достаточно крутой склон с набором скорости и поворотом направо в конце. Это уже практически крайняя правая точка горы на фото. На повороте стоят сигнальные сетки красно-оранжевого цвета. Я только не понял - зачем они. Это чтобы ловить невписавшихся в поворот или предупреждать тех, кто не вписался? Если в поворот не вписаться - то лететь метров пятьдесят вниз прямо на автомагистраль по камням и через редкое мелколесье. Вроде прошёл поворот удачно и выкатился к мостику через ручей, правда пришлось немножко поконьковать, а далее мимо Чегета, мимо какого двухэтажного домика и вот - приехали. Снимаем лыжи и топаем метров 100 к подъёмнику. Первая трасса взята!!!
Следующий свой маленький героизм реализовал на трассе 2 - «Гигант». Понравилось…почти всё. Там насчет абразива и камней на трассе - кто-то специально старался похоже… Сначала ведро песка, потом полить его водой, затем после него (!) метрах в 10 поставить табличку «Осторожно камни». Тьфу ты... Это заставило меня более внимательно относиться к трассам: сначала пройти весь маршрут медленно и запомнить расположение мин, и только после этого носиться сломя голову.
После «Гиганта» попробовал «Турист» - ну тут совсем легко. Даже весело. Под конец скорость такая, что шапку сдувает и глаза слезятся. Тут самое главное не налететь на прогуливающихся бордеров и обучающихся катанью на лыжах самостоятельно степенных неторопливых дам. Я их стал воспринимать как хаотично движущееся препятствие, программу которому задаёт генератор случайных чисел, и мне стало ещё интересней.
Итак первый день закончен. Ноги просто сводит, на лыже небольшая царапина, жутко хочется сожрать кого-нибудь, доволен так, что наверно свечусь в темноте… Море впечатлений. Приковылял домой, переоделся. И пошёл искать какую нить закусочную.
Нашёл какую-то столовку (толи избушка, толи на курьих ножках). Там сидят местные крутые молодые, приехавшие на уазике Мицубиши и тихонько потягивают пиво тихонько матерясь о своих делах (все четыре дня!!!), небольшая стайка приезжих отдыхающих и две жёлто-зелёные сотрудницы на раздаче. Покушал плотно и всего на 100 руб.!!! Это включило в себя салат, первое, второе, чай. Вернулся домой, душ, телек - и баиньки…
5 февраля - Турист, Чегет, Лесная.
Второй день я посвятил катанью по трассам «Турист», «Чегет» и случайно зарулил на «Лесную».
«Турист» катит отлично, можно проходить практически всю трассу без торможений, повороты кантами удаются легко и без напрягов, песка и камней практически нет.
«Чегет» оказался заразой крутой, без ратраковой подготовки, с буграми, серыми выскоблинами меж бугров и редкими стебельками ивняка. Когда подъехал к самому краю – просто обомлел – высота, круть, рельеф волнистый. Не упал. Съехал кое-как.
«Лесная», так её и разтак, - подлая! Похоже, я потерял совсем направление и укатился сильно вправо по маршруту сумасшедших бордеров. Трасса сузилась до двух метров без всякой подготовки, становилась всё круче и круче. Вокруг мелькали стволы берёз и осин. Приходилось перекантовываться прыжками и часто. Потом тормозить начал вообще руками за окружающие стволы. Выкатившись на какой-то открытый утёс обнаружил, что след от бордов спрыгивает с двухэтажной высоты, обалдел, и с размаху стал тормозить задом по следу от своих лыж. Под следом лыж оказались камни. Больно. Зато не пришлось кувыркаться с отвесной стены высотой два этажа. Снял лыжи, поматерился, помял зад и давай спускаться с этого утёса. Чуть впереди увидел ковыляющую пожилую семейную пару. Похоже, они пережили нечто аналогичное. Кое-как скатился до базы, подумал - нафиг туда ещё ездить… Скользяк и канты царапнул - жаль.
6 февраля - фрирайд.
Третий день - я решил катать себя по лесу и неподготовленным местам. Короче - день фрирайда и внетрассового катанья. Прицепил мобилу к лямке рюкзака и снял ролик про то, как мчусь охлёстываемый ветками деревьев по пухлячку и целине, обгоняя вертлявых и трамплинящихся бордеров. Потом поворот на «Турист» и скоростное окончание заезда с попытками штурма левой стенки выката (та - которая напротив подъёмного маршрута. Под конец канифасил вниз с такой скоростью, что шапку с головы стаскивало. Это мне очень понравилось.
7 февраля - last day.
Четвёртый день был короток. Во первых - мороз -20…-26C, во вторых - поезд и нужно собираться. Приехал с утреца пораньше около полдесятого и наблюдал прекрасный восход солнца.
Голубое небо, белейший пушистый иней на ветках деревьев. Однако холодно. Один раз скатился по «Туристу» - чуть глаза не замерзли. Сколупнув затвердевшие слёзы со щёк, пошел в прокат и взял таки очки, затянул капюшон.
Тем не менее руки в простых вязаных рабочих перчатках - не мерзли. Ноги в ботинках чувствовали себя достаточно комфортно. В целом впечатления нормальные - можно и по морозцу прокатиться.
Сотрудники ГЛЦ всё-таки сподобились покататься ратраком по склонам, срезать явные неровности и нанести гребенчатый профиль на склоны. Лыжи - тупили ужасно. Как две неструганые доски под ногами. Дело в том, что я подготовил скользяк на -8C самое нижнее, и при -20C - парафин уже совсем не подошёл для погодных условий. Замечу - по профилированному склону катит отлично, только выкатываюсь на пухляк или любое мягкое место - сразу включается тормоз.
Накатавшись и спустившись вниз - с сожалением оглядел гору. Жаль. «Вот и всё - вот и кончилось тёплое лето». Пора домой, собираться, покупать билетики и ту-ту домой.
ИТОГИ и мнения:
Считаю что для моего первого выезда на нормальную горку покатался просто отлично, куча впечатлений, воспоминаний, научился стоять на лыжах и гонять как быстро по прямой, так и медленно по крутому перелеску.
Влепил две небольшие дыры на скользяк одной из лыж, обе сквозные. Методы лечения уже посмотрел – буду уделыватся. Канты зацарапил - буду точить.
Обнаружил, что без палок катаюсь я и сотрудники ГЛЦ. Попробовал с палками - неудобно. Спросил нескольких лыжников - зачем им палки? - Никто вразумительно мне не объяснил. Лишь один глубокомысленно изрёк «Должны же мы хоть чем-то от бордеров отличаться…».
Очки нужно брать однозначно. При скорости в 60 км/ч даже редкий снег превращается в проблему для глаз и ехать приходится лишь изредка выглядывая «из под рукавицы». А в сильный снег хлопьями - так вообще полный стоп. Ещё когда очки надеты - на большой скорости шапо с головы не сдувает, её просто резинкой прижимает.
Прежде чем нестись как угорелый по трассе - нужно её проехать и посмотреть на предмет наличия «мин» для скользяка. На склонах предостаточно лысо-абразивных мест и их приходится объезжать. Похоже на Губахе это дело организовано специально, чтобы ремонтники не скучали и отдыхающим кататься было адреналинистей.
В будние дни катающихся немного. Кататься комфортно и просторно. Склоны после воскресных дней - несколько убиты. Латаются постепенно в течение недели. Особо лысые плешины заливают водой и засыпают снегом достаточно оперативно, поэтому по крупному влететь маловероятно, хотя все, с кем поднимался на пару на швабре эти мины ругали…
Никто из персонала базы не смог мне объяснить какое время указано в расписании электричек и поездов дальнего следования и автобусов ( - московское или местное+2 часа?).
Собираемся в Губаху уже второй раз из Москвы, очень волнует вопрос - электрички, которые идут из Перми - теплые, чистые и с туалетом или грязные и холодные? Расписание, которое размещено здесь - действующее? Для нас это важно, т.к. мы с детьми 3 лет 2 шт. А прямой поезд приходит в очень уж неудобное время
При температуре до - 10 - тёплые... Чистота - относительная. Во всяком случае гораздо чище того, что было 3 года назад... При - 20 - достаточно прохладные. Туалет обычно работает в головном вагоне. Короче 3,5 часа пережить можно.
По своему прошлому 5-летнему опыту катания в электричках могу сказать, что разные они попадаются, есть чистые, есть и не совсем (мягко говоря). Есть и такие, в которых и в мороз комфортно, а бывает что вообще духота. Еще зависит от машинистов;)
Еще некоторые вагоны могут отапливаться, а некоторые нет!
В последнее время в общем то с этим лучше стало:) Хотя, желательно быть готовым ко всему.
Насчет туалета - когда как, бывает в головном, бывает в последнем, иногда в середине электрички. Детей можно и в тамбур сводить пописать:)
в продолжении темы автобусного способа добираться до губахи:
Губаха
отправление из перми - 7:50, 16:20, 18:45
отправление из губахи - 5:30, 6:15, 15:00
ежедневно
время в пути - 3:50
Кизел (через Чусовой, с заездом в губаху)
Отправление из перми - 8:40, 17:35
Отправление из Губахи 7:00, 17:00
ежедневно
время в пути - 3:50(до губахи)
По своему опыту и впечатлениям настоятельно рекомендую пользоваться автобусами курсирующими до кизила. теплей и удобней. да и лыжи есть куда устроить. (губахинские автобусы чаще всего маленькие и жутко неудобные, в частности есть там один ПАЗик на который я больше в жизнь не сяду!!! )
Спасибо всем, кто ответил! Обязательно учтем и приедем в конце марта. А рассказ и фотоотчет очень интересные. Кстати, когда мы у Вас были в прошлом году, никаких булыжников и песка на склонах не встречали, а обледенелые места были четко обозначены, можно успеть среагировать. Что касается швабры - на ней действительно нельзя зевать; у меня с нее поднадзорный ребенок 9 лет свалился на самом интересном месте - наверху, где справа обрыв. Час потом в лесу искала.
На Кизиловском автобусе ездили, действительно комфортно, только говорят, может не быть билетов непосредственно перед отправлением. Интересует, в основном, вечерний рейс из Перми, причем, скорее всего, в субботу.
Ну вот мы к Вам и съездили, только вернулись. Автору основной статьи хочу сказать, что на Лесной он действительно уехал не туда. Если нравяться кочки, но не хотите ломать шею, то, попав на лесную, на развилках выбирайте левый поворот. В самом крайнем случае попадете на Гигант. И еще - если подъемник "Горбатый" не работает, то после Лесной надо сразу брать левее, пересекать выкат с Гиганта на учебную трассу, и между березками по тропинке поверх гостиницы пробираться к спаренному подъемнику. Иначе понесете лыжи в руках. Правда, сейчас все равно эта тропинка растаяла. А вообще по Лесной у нас дети катались, толпой в 4 человека, младшей из них - 5 лет.