Сегодня ничего не слышал, а как раз примерно пару недель назад - сильный грохот, причиной которого был самолет. Такое происходит в момент преодоления им сверхзвукового барьера. Лет 20-25 назад такие самолеты летали над Губахой довольно часто, а сейчас очень редко.
Может оно?
Зарегистрирован: Feb 09, 2007 Сообщения: 514 Откуда: Губаха
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 16:12 Заголовок сообщения:
Цитата:
что то страшно уже становиться может все таки кто то знает их происхождение
)))) сегодня сказали: это на ГРЭС пар выпускают!!!
есть второй вариант: на КХЗ факел на трубе зажигают.
...когда работал там, видел этот процесс: включают газ, и ракетницой (сигнальный пистолет) стреляют над трубой... зрелище потрясающее... хлопок, как будто бомбу взорвали!!!
Недавно один молодой мужчина поинтересовался здоровьем моего отца и сказал: «Он – молодец! Я помню, как он с самолётами справился!».
Для людей молодых или приехавших в Губаху после 1992 года эта фраза про самолёты будет странной и непонятной. Остальные жители нашего города помнят то время, когда весь город содрогался от воздушных взрывов, которые производили пролетающие над Губахой сверхзвуковые самолёты.
За один день таких мощных сотрясаний воздуха бывало до 18 раз! И даже в ночное время. Взрывы были такой силы, что дрожали окна в домах!
Кто-то должен был заняться решением этого серьёзного вопроса и обеспечить покой жителям нашего города. Этим занялся один-единственный человек!
Восстановить хронику тех событий мне поможет папка с надписью: «Переписка по вопросу полёта военных самолётов над городом Губаха». Совершенно несекретная папка. В ней объяснения на вопросы: «Почему? Как? Зачем?».
Начальная дата документов в этой папке – 1990 год. Это статья в газете «Уральский шахтёр», которая называлась «Полёты над Губахой». В статье впервые на уровне города поднимался вопрос о необходимости переноса трассы полётов военных самолётов подальше от Губахи. Дело в том, что систематический характер полётов, а, следовательно, и воздушных взрывов от них причинял вред не только людям, но мог иметь опасные последствия в виде разрушения многоэтажных домов, трубы ГРЭС, плотины, корпусов или трубопроводов на объединении «Метанол».
Следующий документ датируется 1991 годом. Это официальный ответ командира воинской части № 74402, в котором написано: «Действительно, западнее города Губаха проходит трасса полётов самолётов на сверхзвуковых скоростях. Все полёты на этой трассе контролируются бортовыми и наземными средствами. Ваше предложение о переносе трассы севернее города Губаха невозможно, так как севернее находятся города Кизел и Березники».
Другой человек, получив столь категоричный отказ, успокоился бы, но только не мой отец! Ему было небезразлично спокойствие жителей всего города. И он стал искать пути воздействия на военных и поддержку по этому вопросу во всех эшелонах власти.
В какие только инстанции не отправлялись письма! Начальнику штаба воинской части № 25954, заместителю командующего воинской части № 40374, министру обороны РФ Н. Грачёву, маршалу авиации Е. Шапошникову, заместителю главнокомандующего войсками противовоздушной обороны В. Андрееву, генеральному прокурору РСФСР В. Степанкову, командующему Приволжско-Уральским военным округом А. Макашову и другим.
Переписка длилась около двух лет. За это время командир воинской части заверил, что полёты станут реже. Но самолёт – не комар, его звук услышишь за несколько километров. Полёты, может, и стали выполняться реже, но звуковые разряды от прохождения самолётами сверхзвуковой скорости оставались такой же силы.
Окончательное решение по вопросу полётов сверхзвуковых самолётов над нашим городом принял главнокомандующий войсками противовоздушной обороны И. Третьяк: «Ваше письмо рассмотрено. Маршруты полётов сверхзвуковых самолётов в связи с Вашей просьбой пересматриваются и будут проходить на расстоянии не менее 40 км от г. Губаха».
Кто же этот человек, обеспечивший нашему городу покой от тех воздушных взрывов? Геннадий Васильевич Медовщиков, подполковник милиции в отставке. Мой отец!